Творческое занятие для детей 3-4 лет и родителей
Аппликация "Белый мишка"
Кораблева Екатерина Владимировна
Здравсвйте, уважаемые родители и ребята 3-4 лет! Знакомим Вас с методической разработкой творческого занятия по созданию аппликации "Белый шишка"! Для наглядности процесса рекомендуем посмотреть Приложение.Для создания апликации потребуется: цветной картон А4 (желательно синего цвета, но также подойдут голубой, фиолетовый,чёрный цвет), распечатка изображения белого медведя на белой бумаге или самостоятельно нарисованный белый медведь, обычные столовые белые салфетки (2-3 шт), белая краска (гуашь, акварель или пальчиковые краски – на ваше усмотрение), кисточка (также можно взять ватную палочку для рисования, или рисовать пальчиками; можно использовать кусочек губки для мытья посуды или щётку), клей-карандаш или клей-ПВА, стаканчик с водой, нарукавники или передник для рисования (по желанию).
Подготовительная часть для родителя.
1. Распечатайте изображение белого медведя (прикреплено в отдельном файле к занятию; там два изображения медведя – основное и запасное). Если нет возможности самостоятельно распечатать, нарисуйте на белом чистом листе белого медведя. Заштрихуйте нос медведя чёрным цветом.
2. Вырежьте изображение медведя;
3. Разрежьте салфетки пополам по диагонали (от края до края);
4. Подготовьте все необходимые материалы для создания аппликации и рабочее пространство.
Если Ваш ребёнок старше 3,5 лет и может самостоятельно пользоваться ножницами, предложите ребёнку нарезать салфетки. При этом обязательно ножницы должны быть детские, с круглыми концами, а Вы находитесь рядом с ребёнком, чтобы соблюсти технику безопасности.
Создание аппликации.
1. Расположите ребёнка удобно перед рабочим столом, рядом с собой. Положите перед ребёнком цветной картон (горизонтально). Настройте ребёнка на творческую деятельность: «сейчас мы будем делать белого мишку на белой льдине»
2. Покажите ребёнку белую краску. Дайте в руки инструмент (кисточки, губка, щётка, ватная палочка, или ребёнок может рисовать руками). Предоставьте ребёнку возможность действовать самостоятельно, дайте ему волю творить – пусть рисует много белым цветом по тёмному фону, как ему хочется (мажет, разбрызгивает). Главное, нужно следить, чтобы картон не порвался и сильно не промок. Можно комбинировать техники рисования: сначала кисточкой, затем щёточкой, или потом попробовать пальчиками порисовать.
Сопровождайте деятельность ребёнка пояснениями: это белый, холодный снег, как у нас зимой на улице, много-много снега. А также задавайте вопросы: что это? Ребёнок должен ответить, что это снег, (вьюга, метель, мороз).
3. Когда фон готов, ребёнок приклеивает на него «льдины» – белые треугольники (разрезанные наискосок белые салфетки). Обратите внимание ребёнка на форму заготовок – треугольник. Помогите открыть клей, покажите как приклеивать треугольники (акцентируем внимание, что располагать треугольники нужно в нижнюю часть фона). Приклеивать можно в хаотичном порядке, заезжая за край работы и друг на друга. Обращайте внимание ребёнка на белый цвет. Повторите, что это лёд, большие белые и холодные льдины.
4. После того, как «льдины» приклеены, ребёнок размещает вырезанного из бумаги медведя поверх треугольников – это Полярный мишка вышел погулять по льдинам. Медведя предварительно нужно смазать клеем с тыльной стороны заготовки, приклеить и хорошо прогладить. Покажите ребёнку, как у вас получилось. Обратите внимание ребёнка на то, что медведь белый, снег белый, льдины тоже белые. А нос у медведя какого цвета? … Чёрный. Найдите вместе с ребёнком голову медведя, нос, а также его ушки, глаза, лапы, хвостик.
Работа готова! Подпишите её и оставьте сушиться.
Автор-разработчик: Кораблева Екатерина Владимировна, инструктор по труду отделения психолого-педагогической помощи №1 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Центре социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга.